ZIPPO — история зажигалок, которые выяснят по звуку

f756409e

Зажигалка Zippo — металлическая бензинная ветрозащищенная зажигалка, которая выполняется компанией «Zippo Manufacturing Company» в Брэдфорде, штат Пенсильвания, США. Компания «Zippo Manufacturing Company» уменьшено также именуется «Zippo» по наименованию марки, а ее история и история ее главного продукта — бензиновой зажигалки Zippo — прочно сопряжены.

Зажигалки Zippo довольно часто считаются объектами коллекционирования, а их модельный ряд представляет из себя сотни различных модификаций и видов, выпускаемых компанией с 1933 года, отличающиеся сплавом, методом его обработки, оформлением и чертежами, применяемыми на зажигалки. Стандартные зажигалки Zippo производятся из латунных, металлических или хромо-никелевых сплавов, а некоторые модели становятся из чистой меди, титана, серебра и серебра.

Установлены также модели с наружной отделкой из дерева, кожи или с пластиковыми врезками. За долгое время своего существования зажигалка Zippo получила легендарный статус и в настоящее время для большинства считается знаком североамериканского качества и долговечности. В 2007 году компания Zippo заметила свой 75-летний юбилей, и к данному моменту было произведено около 450 млн зажигалок Zippo.

Зажигалка Zippo была выведена на рынок североамериканским бизнесменом по имени Джордж Грант Блэйсделл (George Grant Blaisdell) в 1932 году, и макетом для нее стала ветрозащищенная зажигалка австрийского производства, которую на тусовке он увидел в руках своего партнера. Легенда представляет историю возникновения зажигалки Zippo так:

В 1932 году в дни «Великой депрессии» в дальней Америке в городе нефтяников Брэдфорде (Пенсильвания) в обычный буколический клуб на танцы пришел кто-то Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по изготовлению простенького нефтедобывающего оборудования. С молодости он имел дело с сплавом и владел большим желанием к изобретательству.

Танцы и пустейшие диалоги о политике вскоре наскучили Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где отыскал своего приятеля Бешена Дрессера, корпящего в попытках снять покрышку с собственной старой австрийской зажигалки. Если желаете zippo купить оригинал пройдите по ссылке.

Дик был довольно снабженным человеком, и Джордж разрешил себе примечание: «Почему бы тебе не купить не менее представительную зажигалку?» Дик наконец снял покрышку и чиркнул колесиком. Невзирая на достаточно мощный вихрь, зажигалка зажглась, и Дик закурил собственную сигарету. «Потому что данная работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа.

В то же время Джорджа озарила идея: «Зажигалка! Вот что регулярно необходимо человеку вне зависимости от его материального положения!» С того времени голова Джорджа была занята мыслью производства качественных зажигалок, подходящих каждому.

Сначала Блейсделл принял решение, что сумеет реализовывать австрийские зажигалки на рынке США, и выбрал целую партию подобных зажигалок.

Но здесь его ожидало сожаление: он не сумел продать ни одной единицы. Тогда, как заявляет формальная история Zippo, Джордж с свойственной ему изобретательностью несколько усовершенствовал систему не сильно успешного австрийского макета, дав каркасу квадратную форму и выполнив покрышку шарнирный, чтобы с зажигалкой можно было обращаться одной рукою, однако в прочем она почти не претерпела перемен, даже число отверстий в ветрозащитных стенах осталось прошлым.

Придумав такую систему, Джордж осознал, что это как раз то, что необходимо обычному человеку, пользующемуся зажигалкой.

Скоро после данного Блэйсделл приоткрыл небольшую фабрику по изготовлению собственных зажигалок, на которой изначально работало всего 6 человек. Сначала он планировал назвать собственное изобретение «Zipper» — просто потому, что ему импонировало звучание данного слова, однако это наименование выяснилось патентованным, и он остановился на «Zippo».

Новая зажигалка пришлась по нраву клиентам из-за простоты и долговечности системы и сразу захватила результат на рынке, зачастую благодаря удачной маркетинговой кампании Джорджа Блейсделла. Первая модель зажигалки Zippo 1933 года реализовывалась по стоимости в 1,95 долл. Производство быстро вырастало, и 3 мая 1936 года компании был выдан аттестат за номером 2032695 на систему зажигалки Zippo.

Назло данной распространенной преданию, Джордж Блейсделл действительно не был единым основателем такой системы зажигалки с откидывающейся концом и наружной петлей. Аттестат номер 2032695 был записан на партнера Джорджа Блейсделла по имени Джордж Гимера (англ. George Gimera). Про это говорит текст самого патента, в котором как раз Гимера показан на первом месте в роли изобретателя системы.

После Первой мировой войны производство и продажа зажигалок Zippo быстро выросло в связи с производством огромного числа свежих модификаций и весьма серьезной маркетинговой кампанией у СМИ. Очень многие зажигалки конца 1940-х — начала 1950-х годов представляют из себя настоящие шедевры с отмеченными вручную чертежами, в такие же годы стартовал расцвет размещения на зажигалках логотипов различных организаций и использования их в роли сувенирных и имиджевых продуктов. Однако все это время дизайн и система зажигалки оставались прежними, как и дошли до наших дней.

Одним из основных рекламных ходов, выдуманных Джорджем с первого дня производства зажигалок, считается их бессрочная гарантия. Это значит, что зажигалка любого возраста и в любом пребывании при неисправности совершенно бесплатно ремонтируется компанией с подменой нужных элементов. Это требование соблюдается и в настоящее время: при установлении подлинности свободному ремонту подлежит каждая зажигалка независимо от того, что с ней произошло.

Единственная часть зажигалки, на которую не идет гарантия — это внутренняя отделка и рисунки на корпусе, которые на многих модификациях могут с годами портиться и стираться, и затратные врезки и символики, но также и они могут быть совершенно бесплатно изменены в случае присутствия подобных в гарантийном центре.

Зажигалка Zippo имеет металлический квадратный каркас с подпружиненной концом на петельке, такой, что покрышку можно открыть одной рукою. На корпусе присутствует рваное колесико для высекания искр из кремня. Внешняя часть, в которую гасится газ, имеет заполнитель из заторможенных шариков, фитиль, пущенный между заторможенным наполнителем, крепкую заглушку из войлока сверху и гильзу, в которой с помощью винта с пружиной укрепляется камень.

При высекании искры из кремня воодушевляются пары топлива, которыми пропитан фитиль. Фитиль закрыт от ветра особыми стенами с отверстиями, которые предохраняют пламя от побочных порывов ветра. Число отверстий далеко не всегда оставалось регулярным. В 1933-34 гг. у зажигалок было 16 отверстий (по 8 с каждой стороны).

С 1935 по 1946 годов. система учитывала 14 отверстий (по 7 с каждой стороны) и, в конце концов, начиная с 1947 года (и по нынешний день) компания приняла решение прийти к начальной традиционной конфигурации отверстий — по 8 с каждой стороны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.