ИТ-аутсорсинг и все о нем
1. Подготовка к ИТ-аутсорсингу. Воспримете подготовленность собственной компании к ИТ-аутсорсингу:
осмыслите основные процессы управления ИТ-услугами;
сформулируйте точные и возможные цели преображений;
ответьте себе на вопрос: «Удовлетворяет ли меня управление ИТ-потребностями в компании?».
Данный анализ сможет помочь в будущем избежать затруднений и сделать работу поставщика предельно результативной.
Потом просчитайте финансовую результативность. Опыт демонстрирует: теоретически клиенты понимают, что ИТ-аутсорсинг дает возможность экономить, а на деле не все могут верно счесть стоимость владения своей ИТ-службой.
Траты на содержание ИТ-инфраструктуры делятся на 3 основные компании:
непосредственные траты на зарплату ИТ-специалистов;
непосредственные и непрямые траты на организацию рабочего процесса (стоимость рабочих мест, включая площади, траты на обучение и развитие персонала…);
иные траты (управление рисками, организация, коммуникации, инфраструктура…).
А бережливость экономией, а основным ресурсом любой компании остаются ее работники. Тогда, когда решено об ИТ-аутсорсинге, работа отделения информационных технологий кардинально меняется. ИТ-специалисты компании переквалифицируются в консультантов, главной целью которых является управление продавцом услуг.
Модификация в менеджера подходит не всем технологическому эксперту. Чтобы не потерять дорогие кадры, клиент может перевести собственных работников в аутсорсинговую компанию. Это понизит «кадровые риски», так как квалифицированные работники компании, увеличивая свой уровень квалификации, еще будут задействованы в предоставлении услуг.
2. Выбор аутсорсера. От ИТ-инфраструктуры зависит весь бизнес. Само собой разумеется, необходимо подойти к выбору поставщика и передаче ИТ на аутсорсинг максимально серьезно. Подробнее про outsourcing to Ukraine читайте на сайте sapient.pro.
Выберите несколько поставщиков услуг и обратитесь к их клиентам: удовлетворены ли они выполненной работой? У ИТ-аутсорсинговой компании может быть по меньшей мере 3 довольных клиента, которые признают, что с ней можно иметь дело.
Определились с компаньоном? Сейчас нужен точный и понятный договор. Главный уровень для решения о решении договора – Service Level Agreement (соглашение об уровне предоставления услуг). На схеме обозначено, что в него входит.
3. Что можно, а что невозможно сдать на ИТ-аутсорсинг? Дать на аутсорсинг всю ИТ-систему полностью невозможно. Давайте обнаружим, что стоит сдать, а что необходимо в обязательном порядке оставить внутри компании.
Сперва сориентируемся с бесполезной перегрузкой, от которой можно избавиться:
Сервис-Деск. Это обычная и наиболее известная у клиентов услуга. В случае перебоев Сервис-Деск дает возможность быстро взять и маршрутизировать звонки, вовремя ликвидировать технические проблемы и восстановить потерянный ритм работы.
Удовлетворенные клиенты, неимение технических неприятностей и уменьшение расходов на обслуживание запросов конечных пользователей в 2 раза – вот что обретет компания, отдавшая Сервис-Деск на аутсорсинг.
Управление ИТ-инфраструктурой. Производительность труда прямо зависит от удачной работы ИТ-инфраструктуры.
Ее передача на аутсорсинг повысит характеристики мощности, сделает траты прозрачнее, и позволит сэкономить на непрямых издержках – покупке лицензий, обслуживании, аренде зданий и общественных платежах.
Управление дополнениями и помощь рабочих мест. Хороший аутсорсер уменьшит стоимость владения дополнениями для бизнеса и увеличит результативность рабочих мест. И более того, передав поставщику автоматизацию развертывания дополнений, вы снизите траты на дорогое специальное ПО. Но под вниманием внутренней ИТ-службы должно остаться все самое сложное и значительное:
Проектирование и развитие архитектуры. Весь срок жизни компании, ее прошлое и проекты на будущее понимают исключительно те, кто прямо в ней работает.
И сама же компания быстрее и действеннее отвечает на перемены в собственной бизнес-среде. Из-за этого проектирование и развитие архитектуры должно выходить «внутри». ИТ-аутсорсер может в данном помогать, а не обладать ходом.
Критичные сервисы. Есть та часть ИТ-системы, которая ответственна за главные бизнес-процессы компании. Возможности быстро поменять сервис в соответствии с историей на рынке, и тенденции развития и специфичность бизнеса лучше видимы внутри. Если критичными сервисами занимается внешняя ИТ-служба, компания приобретает не менее организованный сервис и может качественно им управлять.
4. Еще что-то. Верно сконструированный ИТ-аутсорсинг гарантирует заказчику не только лишь неполное страхование рисков при сбоях ИТ-инфраструктуры, но также и контролируемый уровень обслуживания. Это как раз те преимущества аутсорсинга, которые позволят любой компании регулярно быть на высоте.