Агентский договор
Агентский договор — один из стандартных инструментов при прогнозировании компании организаций. Это прекрасный ассистент в оформлении отношений с территориально выключенными коммерческими резидентами.
Или напротив, с целым закупщиком, аккумулирующим заявки свободных объектов и принимающим в конечном итоге не менее малую стоимость поставки для всех.
Да, данный договор имеет образцы нерадивого использования, когда заключается только в задачах налоговой экономии. Но серьезное его применение вполне может быть очень полезно бизнесу.
На деле появляются следующие вопросы:
расположение прав и повинностей сторон по соглашению;
определение объема награждения;
деловая цель выбора агентской модели отношений;
и как быть со специальным интересом налоговых органов к агентской модели.
В соответствии со ст. 1005 ГК РФ по агентскому соглашению одна сторона (представитель) обязуется за награждение делать по приказу другой стороны (принципала) юридические и другие действия от своих данных, а с помощью принципала или от имени и с помощью принципала.
Другими словами эта система вполне может быть применена как по модели комиссии, так и задания:
В случае, если представитель работает от своих данных, к отношениям используются правила о контракте комиссии.
Представитель без помощи других, от своих данных проводит переговоры, заключает контракты с третьими лицами.
При этом из нахождения этих соглашений может не следовать, что он работает как представитель, т.е. в интересах иного лица. Загляните на сайт https://www.agent-1688.com/ если требуется агент по закупкам.
Все расплаты выполняются через вычисленный счет Представителя, который перечисляет принципалу деньги за реализованный товар (представитель на сбыте) или оплачивает с собственного счета покупку выбранной продукции (представитель на закупе).
Из денег, поступивших на счет представителя, он держит собственное награждение (и облагает его по собственной ставке налога), возмещает другие затраты, если вероятность для этого учтена в контракте. Или все перечисляет принципалу, который рассчитывается с ним раздельно.
В случае если представитель работает от имени принципала, то к отношениям используются правила о контракте задания. Тогда договор заключается от имени принципала Представителем, работающим по доверенности.
И все расплаты изготавливаются через вычисленный счет Принципала, а Представителю перечисляется лишь агентское награждение (которое он также облагает по собственной ставке налога) и, вероятно, возмещаются особые затраты, предусмотренные агентским контрактом.
Выбор окончательного вида системы контракта зависит от отличительных черт подлинной обстановки. Например, представитель на закупе, являющий интересы нескольких принципалов-покупателей, разумеется, должен действовать от своих данных. В данном и весь смысл: с продавцом заключается 1 договор на большой объем поставки.
Оборотная история с продажами продукта знаменитого компании-производителя, эксклюзивного поставщика. Тут, вероятнее всего, договор с никому незнакомым представителем заключать никто не попытается. Его цель — организовать сделку, отгрузку, получив собственное награждение.
Но необходимо подразумевать, что есть ограничения на использование агентского контракта в определенных сферах деятельности. К примеру, с целью защиты интересов изготовителей/поставщиков продуктов коммерческим сетям запрещено брать товар «на реализацию», другими словами без прохода к ним права собственности.
Главная характеристика агентского контракта в том, что представитель работает «за счет принципала» (п.1 ст.1005 ГК РФ). Это означает:
Представитель на закупе может рассчитаться с продавцом лишь после того, как ему поступят деньги от принципалов, а не производить покупки за свой счет;
Представитель на сбыте (реализации) может перечислить принципалу выручку от продажи продукта лишь после того, как данный товар будет выполнен конечному клиенту.
Другими словами, представитель за собственные услуги приобретает агентское награждение и не в состоянии ассигновать принципала.
Обозначает ли это, что все затраты, понесенные представителем, подлежат обязательно отблеску в докладе представителя и компенсации со стороны принципала (вне агентского награждения)?
Считаем, что ответ прячется в целом воли контракта, и с целью решения контракта в любом точном случае.
Разумеется, в агентском контракте вполне может быть учтена компенсация определенных видов расходов представителя, на которые он не в состоянии оказывать влияние. К примеру, на аренду склада или рекламу.
С иной стороны, выполнение этих расходов представителем из своего награждения отвечает рисковому (коммерческому) нраву и его деятельности: он лично устанавливает число собственных служащих, способы продвижения и рекламы, площадь и размещение склада и т.п. факторы, которые беспристрастно оказывают влияние на денежные характеристики партнерства.
Сравнивая с контрактом поставки использование агентского контракта (по модели контракта комиссии) может иметь следующие преимущества:
1) Товар остается в своей собственности принципала до этапа его реализации конечным клиентам. Вся прибыль также считается собственностью принципала и подлежит перечислению на его вычисленный счет в сроки, слаженные гранями в контракте, представитель же оставляет себе лишь награждение.
Это считается значительным обстоятельством с позиции материальной безопасности принципала, который не может быть на 100 % убежден в собственном представителе. К примеру, синхронно с реализацией продукции принципала представитель может заниматься реализацией своих товаров.
Тогда на имущество нашего принципала не может быть обращено взыскание по своим долгам представителя, хозяин может взять свой товар (имущество) когда угодно. Как следствие, представление жалоб к Представителю не будет иметь материальных результатов для принципала.
2) Принимая во внимание, что товарные часть считаются собственностью принципала, он может делать «кредитную историю», беря суммы под эти товарные резервы.
3) В рамках контракта можно целиком прописать эталоны продвижения, рекламы, обслуживания клиентов (начиная от декорирования офиса и экстерьера служащих и до сроков реагирования на требования клиентов, прямые обязанности проведения предпродажной подготовки и т.п.).
4) Агентский договор дает возможность разнообразить награждение потому, что можно вверять разные функции на его стороны, устанавливать условия повышения и понижения объема награждения исходя из признаков деятельности, проведения автономных основных задач (так называемый чек-лист).
Если представителю в роли награждения довольно выручки в 150 млрд рублей., то преимуществом мы храним вероятность использовать особые режимы налогообложения. В данную сумму также должны сложиться свои затраты Представителя (к примеру, содержание офиса, зарплаты служащих представителя и т.д.).
Вместе с вышеперечисленными плюсами использования агентского контракта в деловой практике, он также хорошо известен контролирующим органам как инструмент налоговой оптимизации, при котором деление функций принципала (владельца продукта) и представителя носит синтетический характер, одной задачей которого считается лишь бережливость на налогах с прибылей.
Как распознать между собой обстановки, когда использование агентского контракта аргументированно и отвечает подлинным намерениям сторон, когда ненатурально?
В ответе на данный вопрос можно базироваться на мнение налоговых органов. Об искусственности агентского контракта будут говорить такие условия:
факты перечисления комиссионером, встретившим товар на реализацию, денег до подлинной продажи продукта. Мы заявляли выше, что представитель работает с помощью принципала и не в состоянии ассигновать его за свой счет;
подключение в договор прямые обязанности представителя оплатить товар не позже некоторой даты. Подобно, представитель не может быть в точности убежден, когда реализует товар, из-за этого он не в состоянии принимать риски принципала и перечислять ему собственные деньги. Такое требование свойственно для контракта поставки, а не агентского контракта;
неимение докладов представителя или несоответствие их условиям законопроекта и/или критериям контракта.
Вы спросите, а в чем «налоговая экономия», с которой сражается налоговый орган в этом случае, так как при реализации продукции представитель передаст технологию налогообложения принципала. Как следствие, если тот использует ОСН, то вся реализация облагается НДС и налогом на прибыль.
Но, налоговые органы заинтересованы в том, чтобы налоги были исчислены и оплачены насколько можно раньше.
Так, передача продукта представителю по соглашению по соглашению комиссии не классифицируется реализацией и не тянет в то же время прямые обязанности принципала оплатить НДС и налог на прибыль. Основания для начисления налогов появятся лишь при реализации продукта конечному клиенту, а это может случится в следующих налоговых временах.
Также, если представитель облагает собственное награждение по УСН, перепрофилирование отношений в поставку позволит доначислить НДС и налог на прибыль самому Представителю как перепродавцу. Другой образец — использование агентского контракта для областных реализаций.
Намечая выход в новый район, компания ищет человека, который бы занимался распространением продукции. Основные покупатели — розница формата «магазин у дома», которая еще сохранилась в маленьких городах и аграрных поселениях.
Такой человек без помощи других устанавливает, будет ли он работать 1 или наймет подвластных, насколько часто он будет обходить супермаркеты, как будет создавать отношения с клиентами и то, будет ли у него офис или довольно «мобильного пункта» в качестве автомобиля.
Оформлять подобных служащих в штат не рассудительно, поскольку Трудовой кодекс представляет процесс, а не итог труда. Компанию же занимает только итог — масштабы сбыта, число возвратов и претензий от клиентов.
За удачное выполнение возложенных повинностей компания готовая платить награждение, без какой-нибудь гарантированной части, что помещается в агентский договор по модели контракта задания. Подобных бизнесменов вполне может быть несколько (за каждым зафиксирована некоторая территория).
Вторая картина. Как принято говорить, ощутите разницу. В офисе компании-производителя работает соглашение из 40 продажников, которые мгновенно стали персональными бизнесменами. Однако они как и прежде к 9 утра идут в офис, в 18.00 уходят и согласуют график отпусков. В этой ситуации речь, вероятнее всего, проходит о надуманности системы.
50/50 в выручке занимают товары своего производства и спекуляция. Это различные компетенции: руководитель производства отвечает за свой участок, финансовый директор — за закуп товаров для продажи и сбыт всего.
Обороты компании развиваются, в связи с чем логично стремление не оказываться чересчур большими и не притягивать к себе интереса.
Синхронно у владельца, выполнявшего к данному времени функции гендиректора, есть стремление хорошо укрепить компетенции любого топ-менеджера (и в том числе, за результаты неисполнения техники безопасности при производстве, складировании).
Не раз выделяли, что исправления в координационной конструкции считаются комфортным фактором для перемены юридической структуры и напротив.