КамАЗ: история, интересные факты, виды
КамАЗ – настоящая гордыня российского машиностроения, приобретенная в наследство от СССР. А прошло всего 55 лет с того времени, как было принято распоряжение Комитет КПСС о конце строительства комплекса!
За этот период времени завод не только лишь завоевал 33% российского автомобильного рынка, но также и зашел в перечень самых крупных всемирных компаний.
Почти ни одна стройка не обходится без машин производства Камского автомобильного завода. И это второй предлог побеседовать о нем в нашем сайте. Вспомним важные знаменательные события и сложные факты об одном из крупнейших автозаводов РФ.
В отличии от дома из известного мультфильма КамАЗ строили всей страной. Является, что на превосходной стройке с января 1969 года до ввода в работу работали около 100 000 советских трудяг, прибывших в Набережные челны со всех федеративных республик.
И вот 16 марта 1976 года случилось на самом деле крупное явление для российского автопрома: с основного монтировочного сборочного потока сошел первый КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001.
Любопытно, что авто направился собственным ходом в Москву на XXV съезд КПСС, чтобы показать свою надежность. Такую почтенную цель доверили водителю-испытателю Валерию Перетолчину, монтажнику Д.
Загребельному и сотруднику «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» Рафису Сабирзянову. Надо сказать, как раз работа этого энергетического предприятия сделала возможным обслуживать такой большой завод, как КамАЗ.
За свою долголетнюю историю завод произвел большое количество модификаций грузовых автомобилей: самосвалов, рекордных авто, седельных тягачей, спецтехники (автокраны, снегоочистители, мусоровозы и т. д.), полуприцепов. Делая акцент на надежность конструкции, инженеры-конструкторы создавали стоковые авто, важные очень многие годы. К примеру, первая генерация на основе КамАЗ-5320 оставило конвейер только в 2000 г.
В настоящее время КамАЗ производит более 40 модификаций и 1500 сборок грузовых авто. Среди новых грузовых автомобилей – седельные тягачи КамАЗ-5490 и 65206, бортовой тягач КамАЗ-65207.
На дочернем предприятии в Нефтекамске производится серия автобусов и электробусов НефАЗ. Кроме главного направления, компания активно работает на нужды боевой промышленности, производя автошасси для боевых авто, машины БМП-97 «Вымпел» и «Тайфун-К».
Регулярное развитие и модернизация производства стали возможны зачастую благодаря сотрудничеству с зарубежными фирмами. С 90-х годов руководство КамАЗа активно работает с английской Даймлер Тракс, североамериканской Cummins, итальянской CNH Global и другими.
Кроме самосвалов, тягачей и разной спецтехники, Камский автомобильный завод производил небольшое волшебство – авто «Ока», спроектированный ВАЗом. Сравнивая со младшими «собратьями» девочка не различалась значимыми достоинствами, помимо экономии на бензине и возможности запарковаться почти в любом месте.
Невзирая на невзрачный внешний облик, машина завоевала сердца и старшего поколения, и молодежи. До сегодняшнего дня можно повстречать данную бойкую не по годам машину на улицах отечественных городов, впрочем заключительная Волга вышла со сборочного потока в 2008 г.
14 мая 1993 года случилось второе знаменательное явление в жизни КамАЗа – пожар, истребивший производственный корпус и почти все техническое оборудование. На первый взгляд, все исчезло, однако с первых суток после ликвидации пожара стартовало серьезное восстановление автозавода одновременно по 2-м фронтам:
1) восстановление мощностей по производству 100 млн. двигателей;
2) создание производства двигателей на основе нового технического оборудования.
Удивительно, насколько быстро КамАЗ поднялся из пепла! При помощи правительства РФ и Татарстана в начале декабря 1993 года завод двигателей восстановил выпуск продукции. Если хотите купить машину Камаз рекомендуем сайт xn—-7sbarnppm1a.xn--p1ai.
Грузовые автомобили КАМАЗ стали триумфаторами не только лишь в собственной сфере, но также и на гоночных состязаниях. Разумеется, речь в данном случае идет о интернациональном авто-ралли «Париж-Дакар», где наши производительные машины неоднократно вторгались на основание.
Все стартовало в 1988 году, когда собрали команду для участия в состязаниях по авто-ралли «КАМАЗ-мастер». Свою первую победу они одержали в 1996 году и с того времени смело передвигалась к новым достижениям. Всего камазовские грузовые автомобили одолевали ралли-рейд небывалые 19 раз – мужественно!
Благодаря большому заводскому комплексу на Каме, существенно стала лучше ситуация в городе. КамАЗ стал градообразующим предприятием, а Набережные челны – центром притяжения для специалистов разного профиля.
Синхронно с постройкой автомобильного завода решалась масса общественных проблем:
• десятки тысяч людей приобрели комфортное жилье;
• были построены современные тренировочные заведения, дошкольные учреждения, клиники, объекты культуры и отдыха;
• в Прикамье сделали производительный промышленный и ученый центр;
• обрела производительный толчок к формированию инфраструктура загородной аграрной зоны.
С начала строительства автозавода население раз в год повышалось на 30-40 тысяч человек. Если в 50-е годы в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то в настоящее время – более полумиллиона.
С какой стороны ни взгляни, КамАЗ – настоящий слиток для нашей промышленности. Виды перспективные, а планы амбициозны.
Посмотреть хотя бы на разработку беспилотника «Шаттл» и самосвала с независимым регулированием КамАЗ-6559 «Юпитер 30».
В настоящее время КамАЗ активно развивает серию техники в более «легком» секторе (речь о модели Компас 5), намечая оттереть непосредственных конкурентов – Валдай и ГАЗ. Ну и само собой разумеется, в секторе электромобилей также не вышло без КамАЗа: завод участвует в изготовлении российского электрокара «АТОМ».