Война за клиента: B2B-компании

Мы провели масштабное исследование российского B2B-рынка. Цель исследования – изучить, насколько сайты B2B-компаний готовы к взаимодействию с потенциальными клиентами и определить, какие маркетинговые и коммуникационные сервисы наиболее востребованы у компаний B2B-сегмента.

В выборку попали представители следующих отраслей:

  • продажа, наладка оборудования;
  • продажа, аренда спецтехники;
  • продажа металлопроката;
  • комплектация строительства;
  • лизинговые компании.

География исследования ограничена крупнейшими городами России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань.

1 часть исследования: анализ рынка B2B

Цель первой части исследования — определить проникновение маркетинговых и коммуникационных сервисов в B2B-компании, а также изучить, какие коммуникационные каналы B2B-фирмы предлагают своим клиентам.

Кто попал в выборку

Чтобы анализ был достоверным, а выборка репрезентативна, было найдено 1000 компаний, которые соответствуют следующим требованиям:

  • размещают рекламу в системах Яндекс.Директ и/или Google Adwords;
  • сфера деятельности соответствует сегменту исследования;
  • не являются клиентами Callibri (мы предоставляем своим клиентам единую систему коммуникационных и маркетинговых инструментов, поэтому наличие таких компаний в выборке значительно исказило бы результаты исследования).

Методика тестирования

Исследование проходило в 3 этапа:

  • Ручной отбор компаний, соответствующих требованиям.
  • Ручной анализ сайтов на наличие коммуникационных сервисов.
  • Автоматический анализ сайтов на наличие маркетинговых сервисов.
  • В результате анализа получены следующие данные:

    — сайты в B2B: способы связи;

    — сайты в B2B: телефоны на сайте;

    — сайты в B2B: маркетинговые сервисы.

    2 часть исследования: анализ B2B-клиентов Callibri

    Цели второй части исследования:

    — выяснить, насколько эффективно использование широкого спектра маркетинговых и коммуникационных сервисов;

    — определить, какой коммуникационный канал наиболее востребован и в какое время;

    — изучить скорость реакции B2B-компаний на обращения посетителей сайта;

    — классифицировать обращения по типу.

    Кто попал в выборку

    247 компаний, которые отвечают следующим требованиям:

    — сфера деятельности соответствует сегменту исследования;

    — являются нашими клиентами.

    Методика тестирования

    Мы собрали все входящие обращения за 4 квартал 2017 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

    — обращения в B2B: каким способом и в который час;

    — обращения в B2B: каким способом и в какой день;

    — обращения в B2B: скорость реакции;

    — обращения в B2B: классификация.

    Выводы

    В B2B-сегменте только 1 из 10 компаний осознанно ведет свой маркетинг. Подавляющее число компаний не анализируют свою рекламу, теряя из-за этого лиды и бюджеты. 42% коммерческих обращений оказываются вовсе нецелевыми, что еще раз подтверждает почти полное отсутствие анализа своих рекламных кампаний. Между тем, B2B-компании стремятся ни в коем случае не упускать клиентов, теряя в среднем меньше 10% коммерческих обращений*, что говорит о хорошем уровне клиентского сервиса.

    *Данные основаны на анализе клиентов Callibri, процент ответов у них выше за счет мультивиджета, где менеджеры видят обращения со всех каналов связи. Поэтому в среднем по рынку показатели могут быть меньше.

    Источник: seonews.ru

    Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

    Оставить комментарий