Нужна ли каптча корпоративному блогу?

f756409e

Во бред, подумаете Вы. Причём тут каптча и корпоративный блог? Это ж каких грибочков надо поджарить себе на ужин, чтобы придумать именно такую тему для поста?! А ведь всё неспроста;)

Наверно, никогда бы не написал такого поста, если бы не конкурс от Семёрки блоггеров, в котором наугад блоггерам предоставляется 2 слова для будущего поста. Мне выпали такие: корпоративный блог и каптча. Жестоко, ничего не скажешь. Вот же мне не везёт так не везёт: начиная с пирожков с повидлом вместо пирожков с мясом, и заканчивая блогосферными конкурсами. Ну да ладно, не буду распускать сопли, что-нибудь придумаем:)

А вообще пост полностью называется так: Нужна ли тут каптча, а также другие вопросы, на которые нужно ответить перед открытием корпоративного блога.

Итак, как Вы знаете, компании, в том числе довольно солидные, просекли фишку насчёт того, что блоги можно использовать себе в помощь. Есть даже специальные рейтинги, так называемые топы этих самых корпоративных блогов. Можете взглянуть на топ 15 корпоративных блогов (правда рейтинг староват, но я думаю немного, что изменилось):

15. Boeing — Authority: 67
14. Monster — Authority: 73
13. Kodak — Authority: 105
12. Delta — Authority: 252
11. Yahoo! — Authority: 297
10. General Motors — Authority: 364
9. Ask — Authority: 364
8. LinkedIn — Authority: 591
7. Digg — Authority: 641
6. Dell — Authority: 799
5. Yahoo! Search — Authority: 1130
4. Facebook — Authority: 1478
3. Flickr — Authority: 1744
2. Adobe — Authority: 1797
1. Google — Authority: 8492

Авторитетность вычисляется по версии замечательного Technorati.

Для чего, собственно говоря, нужны блоги компаниям? Что они им дают?

Используя блоги, можно недурно раскрутить свой продукт, более подробно рассказать о своей компании, да и просто приблизиться к своим клиентам, понять их психологию, узнать, что они хотят от того или иного товара.

Простота использования
Блог-платформы очень просты в использовании. Справиться с ней, добавить контент может даже человек, не владеющий языками программирования.

Связь
Блог — отличный инструмент для общения с клиентами. Здесь меньше официального, клиент может почувствовать себя “как дома”.

Сообщество
Вокруг продукта, марки, бренда можно создать некое сообщество. В дальнейшем это сообщество может помочь, к примеру, дельным советом по улучшению товара.

Обратная связь
Можно завести беседу, попросить совета, узнать мнение у сообщества насчёт того или иного вопроса.

Увеличение лояльности клиентов
Всем же нравится быстро получать ответы на свои вопросы? А блог только лишь способствует этому. Чем компания в лице блога будет более мягко общаться со своим клиентом, тем лучше у этого клиента будет складываться мнение о компании.

Новости компании
В блоге можно просто и удобно рассказать о всех изменениях, происходящих в компании. К примеру, выпуск какой-либо новой продукции. Для читателей будет удобно узнавать о новостях своей любимой компании через RSS-ленту.

Инструмент HR
А почему бы и нет? При появлении каких-либо вакансий, можно легко уведомить об этом своих читателей, рассказать о нужной должности, пригласить на собеседование.

Да и в конце-то концов, это очень дёшево! Ведь можно открыть корпоративный блог даже на бесплатной платформе.

Это, конечно же, не полный список того, для чего можно использовать корпоративный блог. Фантазия — вещь сами знаете какая.

Но понятно, что такой серьёзный блог нужно запускать не с бухты-барахты. Нужно всё грамотно продумать, осмыслить, что будет да как. Даже кажущиеся мелочи (например, та же самая каптча) могут повлиять на отношение клиента к бренду в целом.

Так вот, на какие же такие вопросы нужно ответить перед открытием корпоративного блога?

Действительно ли блог нужен компании?
Или это дань моде? Нужно задуматься сначала: а нужны ли вам те цели, которые мы рассмотрели выше. А то как бы запуск такого блога не навредил имиджу компании…

У вас есть всё, что нужно для открытия и управления блогом?
Не забываем, что этим нужно заниматься, а не отдать течению. Нужен же человек (и не один), который бы именно работал на этим. Писал бы в блог, занимался его продвижением, общался с читателями и так далее и тому подобное. Также блоги требуют и финансового вложения. За спасибо разрабатывать дизайн, предоставлять хостинг, да и просто обслуживать блог никто не станет.

Как воспримет общественность открытие корпоративного блога для компании?
Может никак? Зачем к примеру компании, производящей спички, корпоративный блог? Спички как покупали, так и будут покупать. И не важно, есть ли у компании какой-то блог или нету.

Как вы понимаете, на мнение клиента о компании может повлиять и дизайн блога, и его наполнение, и отношение к читателю. Даже любая мелочь может сделать своё дело, в том числе и эта ненавистная каптча. Никто не станет заполнять во второй раз (или даже в первый) кучку цифробукв, а просто уйдёт с блога и благополучно забудет о нём, или даже о вашей компании. Так что, если вы уж очень боитесь спаммеров, и если не хотите лишьться дорогих покупателей/читателей/партнёров, то установите просто антиспам-плагин и обязательно следите за комментариями, отправляющимися в мусорку. Знаю я этот Акисмет! Сколько он мне нервов попортил, гад.

А вообще, можно ещё подстраховаться таким видом каптчи, какой стоит у меня. Один клик мыши для установки галочки в окошке “Я не спаммер“, думаю, никого не разозлит. По крайней мере это лучше, чем набирать буквы, да ещё и с учётом регистра.

Ну вот и закончил я конкурсный пост. Как выяснилось, не так страшен чёрт, как его малюют. Даже, казалось бы, и не с очень сопостовимыми словами можно что-нибудь, да и слепить. Всем удачи в блоггинге, пока!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *